История автомобилей
Исследователи, занимающиеся изысканиями в области истории автомобилей, по-прежнему не могут прийти к консенсусу. До сих пор не ясно, какой автомобиль был первым, и кто конкретно заслуживает лавры первооткрывателя?
Так представители французской стороны убеждены в том, что именно их соотечественник Николя Жозеф Кюньо был первым человеком, сконструировавшим в 1769 году паровой автомобиль, а точнее его прототип.
В тоже время историки Германии, ни в коей мере не ущемляя заслуги Коньо, считают, что истинным прародителем автомира является Карл Бенц, которому уже в 1886 году был вручён патент на двухместный экипаж с ДВС, работающий на бензине. Свою позицию Немецкие исследователи подкрепляют тем фактом, что первый ДВС на жидком топливе был разработан именно их соотечественником Николаусом Отто в 1885 году.
Сторону немцев поддерживает основная часть мировых историков, это даёт нам возможность уверенно говорить о том, что в прошлом году первому автомобилю исполнилось не много не мало, а 125 лет. Годы не прошли даром, за это время автомобили изменились до неузнаваемости, индустрия невероятно разрослась и является одной из лидирующих в мире.
Постепенно, вместе с ДВС в транспортных средствам начали применять тормозную систему, коробку передач, автомобили стали совершенствоваться, началась эпоха возрождения автомобильного мира. По истину великим моментом в истории авто можно считать применение четырёх ступенчатой коробки передач в автомобиле Mercedes 1901 года выпуска. Отцом сего творения является Вильгельм Майбах.
В начале прошлого века из открытого типа автомобили перекочевали в закрытый, всё чаще и чаще на улицах появлялись транспортные средства с крытым кузовом. Наиболее дорогими и поистине шикарными считались лимузины, где посадочное сидение кресло водителя было вынесено за пределы салона и отделялось перегородкой сделанной из натурального древесного массива и обшитой дорогими тканями. Пассажиры лимузинов переговаривались с водителями посредствам специальных устройств, либо через специальный проём.
В наиболее дорогих моделях у пассажиров в распоряжении были своеобразные пульты управления с рядом указателей, нажав на которые они давали понять водителям в какое направление, куда и как они хотели бы ехать в данный момент, имеется в виду направление и скоростной режим. В студёное время года пассажирам было доступно водяное отопление, а также меховые мешки.
Водителям же приходилось не так комфортно, как их пассажирам. Нередко от холода им приходилось защищаться шубами, телогрейками и ботинками, а для того, чтоб осадки не попадали в глаза и не мешали обзору - применялись очки. Но уже к двадцатым годам прошлого века жизнь наёмных шофёров серьёзно улучшилась. В обиход пошли привычные лобовые стёкла, а также дворники с ручным механизмом.
Генри Форд ещё в 1908 году начал применять штампованные кузовные детали, а кто-то вплоть до 1918 года делал кузова из древесины, что в конечном итоге оказывалось, затратней, медленней, не эстетично и не долговечно. В вопросах производства кузовов нельзя не отметить Rolls-Royce, компанию, изготавливающую свои изделия из листового алюминия, что в совокупности с почти не издающим звуков двигателем подарило в 1907 году миру такую классику как «Серебряного призрака»!
Впоследствии автомобильная индустрия претерпевала ещё множество изменений, вышла масса великолепных автомобилей, многие канули в Лету и были забыты, другие заставляют вздрогнуть сердце и по сей день. Индустрия не перестаёт развиваться и сейчас, наделяя нашу жизнь новыми, современными авто.
23.08.11 Электричество и автомобили
22.08.11 Высокие технологии и инновации в мире автомобилей
19.08.11 Какой автомобиль покупать: новый, да попроще, или с пробегом, но классом выше?
18.08.11 Цвет машины - талисман от ДТП?
Предыдущий Следующий