Современная автоматическая или проверенная временем механическая?
При покупке автомобиля внимание обязательно уделяется типу трансмиссии. Сегодня практически во всех петербургских автосалонах, предлагающих и срочный выкуп авто, мотоциклов всех видов, и выкуп битых авто либо аварийных, и выкуп авто с пробегом, и продажу как новых, так и подержанных машин, есть транспортные средства с различными вариантами коробок передач.
Во всем мире автоматические постепенно вытесняют собой механические, но многие автолюбители все еще считают, что последние все же лучше. Согласно проведенным исследованиям, выявлено несколько причин, влияющих на отдавание отдельных категорий водителей предпочтения «ручке».
Простое торможение при езде по сухому дорожному покрытию не требует переключения с высоких передач на низкие. Это можно делать и на той, на которой ехал автомобиль, всего лишь уменьшив ее до маленьких оборотов.
Включить передачу снова нужно только перед началом движения
На скользкой дороге нарушается устойчивость транспортного средства. Поэтому удобно использование низких передач. Дополнительно это дает возможность, имея добавочную запасную мощность, контролировать угол заноса. Во время старта пробуксировка сцепления смягчает сам переход на понижающую передачу.
Однако при этом не стоит забывать, что на скользкой трассе во время торможения запрещается выключать передачу и параллельно выжимать сцепление. В данном случае сначала нужно сбросить газ, затем выжать сцепление и переключиться на низкую передачу. Включить сцепление снова можно лишь после этого. Такой вариант торможения постепенно замедляет ход колес, не блокируя их. Машины иностранного производства оборудованы подобными тормозными системами.
К вышеизложенному можно добавить то, что рулить в аналогичных условиях нужно плавно, не делая резких движений, чтобы машину не занесло.
Забуксовку можно преодолеть по другому - «раскачиванием», т. е. включением первой передачи во время движения вперед и задней - наоборот.
При подъеме в гору удобно сохранение включенной передачи, т. к. это дает возможность быстрого уменьшения или увеличения оборотов двигателя.
Долгое движение верх по склону предполагает езду на второй или третьей передаче. На поворотах более приемлема первая. Она же используется, когда у автомобиля высокая мощность мотора, и он едет на очень маленькой скорости.
Спускаться с возвышенностей, особенно крутых, всегда опаснее и сложнее, чем подниматься, только на тормозах это делать не рекомендуется - требуется помощь двигателя, что подразумевает ослабление педали акселератора и переход на более низкую передачу.
Передача при подъеме и при спуске должна быть одна и та же. А для того, чтобы транспортное средство не ускоряло по инерции ход, движение регулируется педалью тормоза.
Есть общепризнанное мнение, что машиной с автоматической трансмиссией легче управлять, однако стоит она, конечно, дороже. Но у каждого свой взгляд на вещи. Например, многие опытные водители считают более надежной, функциональной, хоть сложной в управлении, все же механическую коробку передач.
Начинающим же автолюбителям не стоит отчаиваться, а остановить свой выбор на авто, подходящее по их навыкам, умениям и вкусам. Бывает и так, что оптимальный вариант стоит достаточно дорого. В этом случае можно купить автомобиль в кредит. И тогда не возникнет необходимости осваиваться с «ручкой», а все внимание будет уделено самому процессу вождения.
31.05.11 Простые советы автовладельцу по экономии на ремонте и топливе
30.05.11 Сломалась иномарка, что делать?
28.05.11 Покупать или нет китайский автомобиль?
27.05.11 Колесо менять, оказывается, несложно
Предыдущий Следующий