МКП, АКП и вариатор – плюсы и минусы
Устройства, подобные автомобильному вариатору, приобретающему всё большую популярность у ведущих автопроизводителей, применялись ещё в 60-х годах ХХ века на мопедах, а позднее на водных мотоциклах, снегоходах, скутерах.
Благодаря вариатору, автомобиль может плавно переходит с одной скорости на другую. Не теряя времени на их переключение, быстро разгоняясь, он опережает в разы более мощные автомобили. По своему принципу действия это механизм, позволяющий плавно передавать усилия двигателя на исполнительное устройство, в данном случае на колёса автомобиля.
Испытания доказали, что при условии оснащения одинаковыми моторами, автомобиль с вариатором оставит позади тот, что с автоматической еоробкой передач (АКП), который имеет 8 скоростей, не говоря уже о механической коробке (МКП) с пятью скоростями.
Водитель намного комфортнее чувствует себя в авто с вариатором в городской сутолоке, а о начинающих автомобилистах и говорить нечего, ведь всего две педали невозможно перепутать, такая машина и с места трогается плавно, и при подъёмах вниз не сползает, и на светофоре не глохнет. Подобная трансмиссия, благотворно влияет на сидящего за рулём и при езде по трассе. Тут вы сполна ощутите преимущества перед теми, кто приобрёл для первых шагов обучения вождению, машину в салонах, совершающих выкуп авто с пробегом с последующей их продажей.
Конечно, экстремалы, обожающие звонкое, резкое рычание мотора при наборе скорости, в автомобиле с вариатором этого будут лишены. Здесь есть лишь равномерное «жужжание» на всех скоростях. Благодаря электронике, двигатель постоянно работает в режиме номинальной, щадящей, мощности, поэтому и профилактика и ремонт ему требуются гораздо реже, чем тем у кого МКП или АКП, идёт экономия горючего, расчетная нагрузка на элементы привода и мотор, ниже шум и уровень, выделяемых в атмосферу вредных веществ из отработанных газов.
Для тех, кто предпочитает быстрый набор скорости «с места в карьер» электроника, управляющая вариатором, предусматривает возможность установки специальных программ. При поступлении сигнала от водителя, вариатор мгновенно изменяет паредаточное число для быстрого набора скорости.
Однако нет ничего совершенного. Наряду с плюсами, есть у вариаторов и минусы. Их предпочитают не устанавливать на машины с мощными двигателями, хотя исключения уже есть. Трансмиссия заполняется в таких авто не маслом, а жидкостью, которая значительно дороже, менять её на похожую, от других автомобилей, категорически запрещается и она требует постоянного контроля за своим уровнем.
Разрядка или отключение аккумулятора сбивает ранее установленные программы и останавливается на режимах, предусмотренных заводом-изготовителем.
По этим коробкам существуют, на сегодняшний день, лишь единицы квалифицированных специалистов, поэтому и ремонт их чрезвычайно дорог.
К ним нельзя подсоединять прицеп. Им не разрешается буксировать кого-то и их самих нельзя буксировать. Так что при поломке придется вызывать машину одной из служб «эвакуаторы Санкт-Петербурга» или другого региона.
Вариатор не может качественно работать без отлаженных сигналов датчиков давления и скорости, антиблокировочной системы, положения коленвала. Поломка одного из этих элементов системы, либо нарушение контакта с ними, влечёт за собой сбой в работе автоматики и ваша ближайшая задача будет искать запчасти новые и б/у.
Но если соблюдать элементарные правила по эксплуатации автомобилей с вариаторами, то они могут долго и без ремонта служить вам. Не зря все специалисты автоиндустрии и автолюбители считают, что именно за ними будущее.
27.07.11 Гори, гори ясно, чтобы не погасло
26.07.11 Необходимый свидетель ДТП – видеорегистратор
24.07.11 Под микроскопом АКБ
23.07.11 Можно ли защититься от внуков Юрия Деточкина?
Предыдущий Следующий