Колесо менять, оказывается, несложно
Замена колес - ответственная и серьезная операция. И не стоит это делать без особой необходимости. Очень часто колесные диски деформируются из-за того, что болты откручивают и закручивают лишний раз, причем простым гаечным ключом, а не динамометрическим. Водители же со стажем советуют ездить до совершенного изнашивания передних колес.
Если, наконец, необходимость замены настала, то осуществить это лучше в автосервисе или автосалоне. Что такое автосервис, понятно каждому. Автосалон - это предприятие, в котором предлагаемая сфера услуг весьма разнообразна. Например, здесь помогут не только осуществить срочный выкуп авто, мотоциклов, но и купить автомобиль в кредит или реализовать Trade-in и обмен авто. По желанию клиентов возможна и оценка автомобилей, прием машин на комиссию и просто замена запчасти или колеса. Причем все осуществляемые действия имеют законную юридическую основу.
Жизнь полна неожиданностей, и предугадать все невозможно. Может статься и так, что колесо придется менять самостоятельно, прямо на дороге. Естественно, при этом должны быть и «запаска», и домкрат, и баллонный ключ, и небольшая дощечка, выполняющая роль опоры, и насос с манометром, и два бруска - противооткатных упора, а также рабочие перчатки.
Желательно все делать в стороне от дороги на ровном месте. Гайки и болты после откручивания, чтобы не потерять, не стоит класть на землю. Да и резьба может забиться грязью. Запасное колесо лучше положить, а не прислонять - чтобы не упало и т. п.
Вроде все кажется легко: отвернуть - заменить – завернуть - поехать. Однако, это не всегда так. Можно и травмироваться, и автомобиль повредить. Но, соблюдая определенную очередность действий, поменять колесо будет легко и безопасно.
Первое, что придется сделать, - это установить стояночный (ручной) тормоз на включенной первой передаче. Затем под колеса, с нужной стороны, необходимо подложить, и даже вбить, клинья-упоры для предотвращения возможного движения машины.
Далее «запаска» кладется наземь, и слегка откручиваются гайки у проколотого колеса. На дощечку - опору под углом ставится домкрат. С его помощью транспортное средство приподнимается. Теперь можно отвернуть крепежные гайки (болты). Самая верхняя откручивается последней. Колесо с оси снимается обеими руками, причем держать его нужно по бокам, немного ниже середины. Это поможет избежать травмы, если вдруг автомобиль упадет.
Установка запасного колеса - следующий этап. В первую очередь «наживляется» гайка (болт), находящаяся сверху. Последовательность прикручивания остальных - крест-накрест, а не по кругу. Именно так можно точно отцентровать колесо.
Когда машина твердо стоит на земле, гайки (болты) затягиваются намертво.
Обязателен контроль давления в шине. При необходимости, колесо подкачивается; ниппель проверяется на герметичность, а затем прикручивается колпачок.
Все выше перечисленные действия занимают не более двадцати минут и зависят лишь от погодных условий.
29.05.11 Современная автоматическая или проверенная временем механическая?
28.05.11 Покупать или нет китайский автомобиль?
25.05.11 Небольшие подсказки автовладельцам
22.05.11 Срочная продажа автомобилей
Предыдущий Следующий