Деформация автомобильных шин

Во время качения, т.е. езды, шины б\у получают два вида деформации – циклические деформации от внешних воздействий и постоянные от давления воздуха. В зависимости от того, с каким типоразмером шин мы имеем дело, величина распространения деформаций по периметру шины различна. Разными являются и деформации кордовых нитей на внешней и внутренней сторонах каркаса. Причины этого заключаются в изгибе каркаса. Сильнее всего изгиб влияет на участке шины б\у, контактирующей с дорогой. Вне данной зоны внутренний и наружный слои деформируются одинаково. В том месте, где граничит зона соприкосновения с остальной площадью шины, имеет место дополнительная деформация растяжения. На боковой стенке шины, в свою очередь, имеет место деформация сжатия, размер которой пропорционален усилиям в кордовых нитях, которые появляются вследствие воздействия внутреннего давления на шину. Когда внутреннее давление становится меньше, повышается деформация нитей в боковых стенках. Объем и форма деформаций нитей корда изменяется в зависимости от профиля шины. У легковых автомобилей и грузовиков данные изменения существенно разнятся. В шинах легковушек, как показывает оценка автомобилей, кордовые ниоти растягиваются только в пределах беговой дорожки. В то же время в боковой стенке на них воздействуют деформации, которые часто имеют противоположный вектор. В грузовых шинах на кордовые нити действует деформация растяжения как в боковых стенках, так и в пределах беговой дорожки.

Деформация растяжения становится максимальной, когда автомобиль наезжает на какое-нибудь препятствие. Чем глубже производится вдавливание, тем сильнее деформация, и когда она достигает предельного значения, происходит разрыв шины, который на большой скорости может привести к тому, что владельцу авто потребуется юридическая помощь после ДТП. Кордовые нити деформируются прямо пропорционально нагрузке на резину, скорости движения авто, также деформация зависит от внутреннего давления. Чем выше нагрузка, тем выше деформация нитей на сжатие, скат может претерпеть разрушение вследствие разрыва каркаса по боковой стороне или в результате кольцевого излома. Если в шине внутреннее давление является недостаточным, то деформация сжатия существенно усиливается, в результате чего нити отслаиваются от резинового слоя и разрушаются. При увеличении скорости движения автомобилей кордовые нити претерпевают деформацию, которая почти не зависит от скорости, но отсутствие зависимости характерно лишь до достижения критической скорости. При наступлении критической скорости качения на шине появляется волнообразное образование, которое провоцирует резкое повышение амплитуды деформации и смены формы таковых. Это нередко приводит к тому, что автовладельцам приходится заказывать эвакуаторы Санкт-Петербурга.

Деформация кордовых нитей шины б\у зависит также от конструктивных особенностей ската и характеристики материалов, из которых производятся шины. Если кордовые нити являются относительно жесткими, то повышение длины нити при повышенной нагрузке является меньшим, а усилие в нити – большим. Небольшое влияние на деформационные свойства кордовых нитей оказывает и изменение угла их наклона при езде с повышенной нагрузкой. Чем больше процентное содержание резины в каркасе, тем слабее деформируются нити, которые образуют внутренний слой корда.

Всем известно такое понятие, как «усталость материала», из-за которой старые машины нередко попадают на выкуп битых авто. Чем выше разрывная прочность корда, тем позже наступает данное явление. Также стоит отметить, что шины на основе корда из полиэфира или капрона являются более устойчивыми к износу и деформациям, чем резина с вискозным кордом. В то же время работоспособность капроовых и полиэфирных кордовых нитей зависит от изначальных нагрузок, оказываемых на шины б\у.




Похожие новости

29.04.11  Давление в шинах авто может контролировать электроника

Давление в шинах авто может контролировать электроника



27.04.11  Особенности выкупа кредитных машин

Особенности выкупа кредитных машин


25.04.11  Дизель или бензин, вот в чем вопрос

Дизель или бензин, вот в чем вопрос

Дизель или бензин, вот в чем вопрос

24.04.11  Нужна ли автомобилю забота?

Нужна ли автомобилю забота?

Предыдущий   Следующий




Навигация

Все за один день
1

Звонок по телефону Менеджер называет цену, после чего выезжает для осмотра транспортного средства.

2

Осмотр Специалист договаривается с вами о встрече (времени, месте), после осмотра называет сумму сделки

3

Оформление документов За наш счет оформляются все необходимые документы (выписывается доверенность, либо машина снимается с учета)

4

Оплата Вы получаете оговоренную сумму в наличным или безналичным (на карту или сберегательную книжку) расчетом.

5

Оценка по фото Отправьте заявку с фото и получите его точную стоимость.


Важное

Услуги в районах:
- Адмиралтейском
- Василеостровском
- Выборгском
- Калининском
- Кировском
- Колпинском
- Красногвардейском
- Красносельском
- Кронштадском
- Курортном
- Московском
- Невском
- Петроградском
- Петродворцовом
- Приморском
- Пушкинском
- Фрунзенском
- Центральном



АВТОНОВОСТИ
Все новости

Создание сайта - Веб-Мастер.рф

© 1998 - 2016 AutoLeningrad. Все права защищены.

Работает на: Amiro CMS