АОС и угонщики, кто кого?
С ростом автопарка страны, увеличивается день ото дня и количество угонов автомобилей. Причём угоняют как дорогие и очень дорогие автомобили, так и непрезентабельные. Специалисты считают, что угнать можно любую машину, невзирая на сложность охранных систем, так как профессиональное мастерство похитителей совершенствуется прямо пропорционально сложности и улучшению качества АОС.
Уже опубликована статистика угонов по Москве за прошлый год, и она, увы, не утешительна – увеличилось как число угонов ( в среднем на 20%), так и краж (7%). При сложении получаются внушительные цифры – более 7500 единиц в год только легковых автомобилей, как с целью покататься и бросить, разобрать на детали, так и с целью перепродажи.
Большая часть подобных преступлений совершается ночью, так как днем и вечером до 22.00 весьма велик риск, быть пойманным с поличным. Как поясняют в ГИБДД, в это время угоны и кражи фиксируются в большинстве своём лишь на автостоянках крупных торговых центров.
По-прежнему фаворитами угонщиков являются японские машины Тойота, Мицубиси, Мазда, Хонда, Нисан. Очень низкий процент приходится на долю Мерседесов, BMW и Лексусов. Это легко понять и объяснить. Практически все автомобили класса Люкс на сегодняшний день оснащены спутниковыми системами слежения – GPS - радимаяками различных фирм, они весьма недёшевы, но зато, при высоком профессионализме диспетчеров соответствующего центра, подобные машины всегда обнаруживаются. Автоворы не дураки и зря рисковать, не хотят.
Резко на убыль пошёл процент, угоняемых маши отечественного производителя. И это так же объяснимо. Жители столичного мегаполиса в последнее время предпочитают приобретать иномарки, как на первичном, так и на вторичном авторынках. Отечественных авто гораздо меньше, стало быть их и легче обнаружить. Кроме того, научившись справляться с самыми сложными охранными системами западного автопроизводителя, похитители автомобилей хотят, если падать, так уж с вороного коня.
Однако, сколько веревочке ни виться, а конец будет. СМИ постоянно радуют нас сообщениями о найденных авто и пойманных угонщиках. Если уж в Индии поймали неуловимого Маноджа Баккарвала, о котором уже слагались легенды, то у автовладельцев есть надежды, благодаря отлаженной работе органов полиции и совершенствованию систем защиты от угона, избавиться, в скором времени, от страха лишиться своего железного друга. Кстати, Манодж за 14 летний период своей воровской карьеры похитил более 500 автотранспортных средств и был практически неуловим, пока власти не назначили за его поимку сумму равную полуторатысячам долларов. Так как для Индии это деньги немалые, его и выдал кто-то из своих.
Сегодня, каждый приобретающий автомобиль человек понимает, что в целях защиты от угона, необходимо позаботиться о приобретении и установке автомобильной охранной системы, тем более, что даже страхование КАСКО в нашей стране производиться лишь при наличии АОС. Страховые компании не желают нести убытки почём зря.
В наши дни даже на вторичном рынке, менеджеры салонов, сфера деятельности которых выкуп-продажа подержанны авто, скупка битых машин, посоветуют в какие центры по продаже и установке охранных систем стоит обращаться. Зачастую они работают в тандеме, что весьма удобно для покупателя. Хотим лишь напомнить автовладельцам простую истину – скупой платит дважды, чем совершеннее система охраны авто, тем труднее его угнать.
18.01.12 Немного о «нюансах» обслуживания автомобиля по гарантии
17.01.12 Чехи, вперёд!
15.01.12 Обновлённый кроссовер Honda Pilot – каких улучшений нам ждать?
14.01.12 Когда россиянин сможет поспать за рулем на ходу?
Предыдущий Следующий